Как повлиял кризис в стране на отношения между продавцом и покупателем?

Участились случаи обращений к нам потребителей с жалобами на продавцов, которые отказываются передавать покупателям, заказанный у них ранее товар.
Всем нам известно, что цены в магазинах за короткое время увеличились чуть ли не вдвое и продолжают расти. Особенно это коснулось цен на импортные товары, в частности на электронику. С ростом курса иностранной валюты растет и стоимость иностранных товаров, ввозимых к нам за эту самую иностранную валюту. На момент заказа товара покупателем его цена имела одну стоимость, а когда подошел срок для передачи товара покупателю, цена заказа такого же товара значительно выше. Реакцией продавцов в некоторых случаях является: «Зачем отдавать товар по ценам, которых уже нигде нет?». Отсюда и отказы продавцов передавать товары, даже предварительно оплаченные покупателем. При этом, потребители выслушивают разные отговорки. Например: товар снят с производства; цена изменилась на столько, что мы не можем привезти Вам товар по ценам прошлого периода; и др.
Но закон снова на стороне потребителей и специалисты ВОООЗПП «Содействие» уже подготовили и направили продавцам целый ряд правовых документов. И первое, что следует сказать продавцу в таких случаях: не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий. Поэтому, если продавец принял на себя обязательство привезти определенный договором товар и по определенной цене, это обязательство должно быть исполнено.
Похожая ситуация складывается и при обнаружении в товаре недостатка. Потребитель в данном случае вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Но в связи с изменением цены на данный товар, при возврате продавцом уплаченной за товар суммы, аналогичный товар за эти деньги уже не купить. Поэтому Закон о защите прав потребителей содержит норму, в соответствии с которой при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
ВОООЗПП «Содействие» просит сообщать о всех фактах нарушений прав потребителей для предупреждения и пресечения данных нарушений.
Телефон горячей линии тот же: 53-14-98